вторник, 16 февраля 2016 г.

Бизнес без "резинки"


В апреле прошлого года законодатели разрешили юридическим лицам отказаться от круглой печати. Такая мера была призвана упростить деятельность бизнеса, но фактически послужила причиной к тщетным спорам и новым обременениям.
Исторически правовая наука наравне с балансом и уставом признавала круглую печать главными показателями юрлица. Согласно обычаям ее оттиск проставлялся на всех исходящих документах компаний – контрактах, квитанциях, актах и проч.
Апрельские тезисы
Со стартом экономических реформ ценность печати стала нивелироваться. В случае если еще в начале 90-х для изготовления круглой «резинки» требовалось особое разрешение полиции (в свое время создатель этого материала долго пробовал получить такую бумагу у хмурого старлея в отделении полиции по соседству), то сейчас ее возможно создать в любом салоне всего за час и, значительно чаще, без каких-либо удостоверяющих право документов. Цена услуги до недавнишнего времени составляла всего 100-200 рублей.
В Министерства экономики Российской Федерации пошли к выводу, что университет «круглой печати» в современном обществе стал рудиментарным, и внесли предложение исключить неукоснительное ее использование. закон , завизированный главой государства Российской Федерации 6 апреля 2015 года, разрешает компаниям отказаться от круглой печати, в частности, в адрес современных способов аутентификации.
«С продвижением современной техники и методик присутствие на документе печати не дает гарантию его подлинности. Право потребить круглую печать сохраняется, и у хозяйственных обществ останется возможность создать любое количество печатей и штампов любых форм, расцветок и стадий защиты. Реализация данных предложений разрешит снизить затраты бизнесменов на изготавливание круглых печатей, что кроме того должно положительно отпечатлеться на позиции РФ в разделении «Регистрация учреждений» рейтинга «Ведение бизнеса», каждый год составляемого Мировым банком», – свидетельствовали госслужащие.
Этот же закон, вступивший ввиду 7 апреля, занёс правки об отмене неукоснительного употребления круглой печати в процессуальные кодексы и ряд других законов . Вместе с тем в экономическом учреждении отметили на потребность введения подобающих изменений в 80 других нормативно правовых актов, которые требуют от юрлиц неукоснительного проставки печати.
Эти замыслы до сих пор не осуществлены. Наровне с нежеланием госслужащих и самих участников рынка отказываться от сложившейся практики, новое «упрощение» породило много споров.
РАПСИ решило разобраться, где и как начальники организаций и сейчас должны потребить пресловутую «резинку».
Бухгалтер, дорогой мой бухгалтер…
Бухгалтер Бухгалтер
Самым либеральным учреждением оказалась налоговая служба. В ней признали, что де-юре печать не являлась неукоснительным реквизитом первичных учетных документов даже до принятия «апрельских» правок. Так как форму таких бумаг вправе определять сами организации. Основное, чтобы в них указывались название хозяйствующего субъекта, дата составления, должность, фамилия с инициалами и подпись ответственного официального лице, другие установленные реквизиты. «Отсутствие оттиска печати (печатей) компании (компаний) не является основанием для отказа в признании подобающих расходов в составе затрат по налогу на прибыль», – подчёркивается в письме, завизированном помощником начальника Федеральной налоговой службы Дмитрием Сатиным.
Но всецело отказаться от печати бухгалтерам не удастся. Например, никто не отменял применение ее для скрепления кассовых книг, книги учета доходов и затрат использующих «упрощенку», на декларациях по налогам и в других обстановках. Круглая печать кроме того является неукоснительным реквизитом ряда форм строгой отчетности, которые выдаются приобретателям либо клиентам вместо кассовых чеков (к примеру – туристической путевки). Оттиск «резинки» кроме того и сейчас обязан проставляться в трудовых брошюрах работников.
К тому же опыт говорит, что при оформлении пенсии госслужащие Пенсионного фонда Российской Федерации придираются практически к всякой помарке – отсутствие печати может, как минимум, затруднить, если не лишить бывших сотрудников заслуженного поощрения по старости.
«Компаниям, как и ранее, предпочтительнее ставить на документах печать, – рекомендует адвокат организации Acsour Вера Штефанук. – В первую очередь, кое-какие бланки документов до конца не поменяны, и в них содержится место для печати. Во-вторых, кое-какие органы могут не принять документы без печати. Будет предпочтительнее, в случае если организация заверит печатью документы, направляя их в инспекцию, – этим она оградит себя от лишних вопросов».
Корпоративный стандарт
С 7 апреля прошлого года сведения о присутствии печати должны прописываться в уставе. Другими словами страждущим отказаться от такого «обременения» юридическим лицам нужно будет внести в основной документ подобающие правки. Для этого потребуется созвать собрание, заверить его решение у нотариуса, заплатить государственную пошлину и т.д.
Споры появятся и в отношениях с агентами. Так, большая часть расспрошенных РАПСИ банков пока не сумело установить своего отношения к обязательности применения печати, мнения иных разделились. «Значительно чаще компании так же, как и прежде деятельно оперируют печатями, – свидетельствовали в пресс-службе «Балтинвестбанка». – Это нужно для оформления доверенностей, закладных и ряда иных документов. В случае если в уставе отмечено о присутствии у компании печати, то при открытии расчетного счета ее оттиск обязан поставляться в карточке с примерами подписи. В случае если такое притязания в уставе отсутствует, печать не неукоснительна».
Другие показали консервативный подход. «Наш банк требует проставки печати в карточке с примерами подписи при открытии счета юрлица. И пока никаких противоречий вследствие этого мы не видим», – говорят в банке ВТБ24.
Неукоснительна печать и при заключении контрактов с рядом больших организаций, в частности, с основным сотовых операторов. К примеру, в «Мегафоне» напоминают, что соответственно ГК РФ добавочные притязания к форме сделки (в частности скрепление ее печатью) могут устанавливаться соглашением сторон. «Проставление печати предусмотрено контрактом с корпоративными заказчиками. Это даёт сверх того распознать принадлежность поступившего документа поэтому от абонента, и нацелено на борьбу с хищением в форме мошенничества и незаконными деяниями других лиц. В случае если устав корпоративного заказчика не предполагает применение печати, он вправе представить оператору такую данные», – разъяснили в пресс-службе организации.
Доверяй, но проверяй
Печать Печать
Еще труднее обстоят дела в отношениях бизнеса с покупателями – частными заказчиками. Участники рынка уверенны, что тут принципиально важно принимать в расчет психологический момент: «В условиях очень сильно подорванного доверия к турфирмам, отсутствие хотя какой-то гарантии правовой состоятельности организации очевидно будет играть негативную роль при выборе туристом, у кого покупать тур. Применение печати как идентификатора и гаранта складывалось столетиями. Еще далеко не все граждане, в особенности старшего возраста, доверяют и могут оперировать разными базами для ревизии верности информации о организациях», – говорит руководитель агентства путешествий «33 наслаждения» Светлана Прусова.
В самом Министерства экономики, инициировавшем отмену обязательности печати, считают, что «агенты и государственные органы обычно обращают внимание только на присутствие печати, не изучая подробно подпись начальника либо другого представителя юрлица».

Комментариев нет:

Отправить комментарий