среда, 9 ноября 2016 г.

Закон о увеличении безопасности детского отдыха нужно значительно доработать

Проект закона "О введении изменений в обособленные законы РФ с целью обеспечения права малышей на отдых и оздоровление, и вдобавок защиты их жизни и здоровья"1 (потом – Закон) был введён в государственную думу группой участников Совета Федерации в середине октября. Как акцентируют создатели документа, в его базу легли положения списка поручений по вопросам компании отдыха и оздоровления малышей, данных Главой государства Российской Федерации Владимиром Путиным после случившейся летом в одном из детских лагерей в Карелии трагедии (список поручений от 6 июля 2016 г. № Пр-1300). О том, какие положения документа требуют корректировки и какие вопросы им пока совсем не охвачены, специалисты поведали день назад в ходе так именуемого нулевого чтения Проекта закона, осуществлённого Общественной палатой РФ в пресс-центре "Парламентской газеты".

К абсолютным плюсам Проекта закона представители заинтересованных учреждений, публичных компаний и туристской отрасли относят конкретизацию и разграничение полномочий федеральных, местных органов исполнительной власти и муниципальных органов власти в сфере компании отдыха и оздоровления малышей, включая полномочия по безопасности. Кроме того они удостоверяют потребность создания федерального реестра детских лагерей, оздоровительных учреждений и других компаний, снабжающих отдых малышей и их оздоровление (предполагается, что режим его формирования и ведения установит Правительство Россиийской Федерации). Со слов одного из авторов Проекта законодательного акта – 1го помощника председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, присутствие в реестре информации о определённом учреждении вне зависимости от его организационно-правовой формы либо ведомственной принадлежности будет обеспечить отцам с матерью и организаторам детского отдыха безопасность нахождения малыша в нем, и вдобавок наполненность реализуемых программ (образовательных, спортивных, оздоровительных – исходя из профиля компании).

Не вызывает вопросов у экспертного сообщества и положение Проекта законодательного акта о потребности одобрения квалификационных притязаний, которым должны отвечать сотрудники компаний, снабжающих отдых и оздоровление малышей, и другие лица, оказывающие услуги в данной сфере, и подобающих профстандартов. Наряду с этим начальник Департамента туризма и местной политики Минкультуры Российской Федерации Ольга Ярилова напомнила, что министерством приготовлен закон об неукоснительной аттестации экскурсоводов и инструкторов-проводников и вводе профстандарта для последних, и внесла предложение принимать в расчет его положения при разработке притязаний к занятым в сфере интенсивного детского туризма гражданам.

Кроме того поддержано предложение о том, что всякую смену в детском лагере либо другом учреждении, организующем отдых либо оздоровление малышей, обязана принимать намерено сделанная межведомственная рабочая группа. Но принципиально важно уточнить, что в ее состав, кроме работников Роспотребнадзора и других заинтересованных органов исполнительной власти, каким образом это предусмотрено Законом, непременно должны включаться представители туристской индустрии, выделил помощник директора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения добавочного образования малышей "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения" Владимир Омельченко.

А вот установленные Законом притязания к самим компаниям, несущим ответственность за отдых и оздоровление малышей, являются, согласно точки зрения специалистов, неисполнимыми для некоторых из них. Так, все существующие сейчас учреждения возможно условно поделить на 3 группы: детские лагеря стационарного типа, действующие круглогодично, летние стационарные лагеря и все остальные: специализированные (санаторно-оздоровительные, спортивные и др.), лагеря палаточного типа, сделанные при компаниях лагеря тематической направленности (эколого-биологические, краеведческие, историко-патриотичные и т. п.) и др. Такие притязания, как, к примеру, обеспечение антитеррористической защищенности, присутствие защиты либо службы безопасности, спасательных постов в местах купания малышей, обеспечение возможности общения отцов с матерью либо абсолютно законных представителей с малышом при помощи средств связи, могут быть выполнены лишь компаниями первой группы, подчеркнул вице-глава государства межгосударственной публичной компании "Интернациональная академия детско- юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова" Юрий Константинов. Смены в лагерях последнего типа, в большинстве случаев, продолжаются не свыше 14 дней, а сами они часто находятся в полевых условиях, на значительном расстоянии от посёлков , где нет совсем никакой связи, разъяснил специалист.

Такого мнения придерживается и начальник Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Публичного совета при Ростуризме, член Координационного совета по формированию детского туризма при Руководстве РФ Сергей Минделевич. Он выделил, что установление чрезмерных притязаний к нестационарным лагерям послужит причиной к уменьшению их количества, а соответственно к уменьшению числа малышей, выезжающих именно на организованный отдых, что недопустимо, потому, что количество погибающих на неорганизованном отдыхе малышей в разы выше. Так, за летний срок прошлого года на неорганизованном отдыхе умерли 1674 малыша, а на организованном – менее 10 (смерть 14 малышей летом этого года в лагере на Сямозере считается одной из наиболее массовых катастроф). Наряду с этим, по оценке Росстата, часть малышей, выезжающих на организованный отдых, и без того мала – за лето прошлого года лишь 12% отдохнули в лагерях и санаториях, 15% – в лагерях дневного нахождения (другими словами при таких обстоятельствах речь не идет ни об отдыхе в природных условиях, ни об оздоровлении.

Помимо этого, представители отрасли выступают против установления общих притязаний к туристским маршрутам и порядку компании их протекания малышами Руководством РФ и предлагают применять систему безопасности, которая действует в сфере интенсивного отдыха: в то время как ни одна туристская группа не в состоянии выйти на маршрут без получения разрешения маршрутно-квалификационной комисии, складывающейся из умелых туристов. "Не нужно придумывать общие притязания к туристским маршрутам. Нужно всем малышам в учреждениях любой формы собственности, в частности частных, выход на маршрут в отсутствие дозволения маршрутно-квалификационной комиссии, которая может быть сделана в всяком лагере по согласованию с местной ассоциацией спортивного туризма", – сообщил Сергей Минделевич.

Разошлись мнения специалистов относительно периодов начала применения новых притязаний. В случае одобрения Проекта законодательного акта подобающий закон начнёт применяться уже с 1 января 2017 года. Установленный документом переходный срок предполагает, что компании, снабжающие отдых и оздоровление малышей, должны будут привести свою деятельность в соотношение с установленными законодательством требованиями до 1 января 2018 года, а если таковой отдых связан со спортивной деятельностью либо туризмом, – не позднее 1 июня 2017 года. Представители отрасли подчернули, что эти периоды недостаточны, потому, что потребуется разработка множества подзаконных нормативно правовых актов, утверждающих режим обеспечения безопасности в компаниях отдыха малышей и их оздоровления, квалификационные притязания к их работникам, режим формирования и ведения реестра учреждений детского отдыха и т. д. Первый помощник председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке Геннадий Онищенко, напротив, настаивает на подготовке всех нужных документов к следующему летнему оздоровительному сезону. От лица создателей документа Лилия Гумерова внесла предложение по возможности ускорить обсуждение самого Проекта законодательного акта, а уже после принятия закона утвердить так именуемую дорожную карту, четко определяющую даты, не позднее коих должны быть готовы нужные для его реализации подзаконные акты.

Необходимо подчеркнуть, что Министерства образования Российской Федерации готовило свой закон о юридическом регулировании в сфере детского отдыха, потому, что исполнителем подобающего поручения главы страны, о котором говорилось выше, является Правительство Россиийской Федерации. Но, как сообщил в ходе нулевого чтения руководитель Департамента политики в сфере воспитания малышей и молодежи Министерства образования Российской Федерации Игорь Михеев, министерство утвердило обоснованное решение поддержать внесенный сенаторами в государственную думу Закон в случае его доработки, например, включении в документ положения об обязательности лицензирования деятельности по компании отдыха и оздоровления малышей.

Рабочая группа ОП РФ по общественной политике, рабочим правоотношениям и качеству жизни граждан со своей стороны ратует за ввод такого документа, как единый документ безопасности учреждения. "Этот документ должен быть завизирован всеми структурами, которые прямо или косвенно отвечают за компанию детского оздоровительного отдыха. Это усилит персональную ответственность и вынудит чиновников на всех уровнях власти работать в режиме ревизии условий безопасности", – выделил глава комиссии Владимир Слепак.

Так, Закон в общем одобрен и представителями заинтересованных учреждений, и экспертным сообществом, но учитывая количество спорных вопросов и предложений о дополнении его новыми положениями (выше перечислены лишь кое-какие из низ), угадать, каким будет его окончательный вариант, пока нереально.

Посмотрите еще полезную заметку по вопросу статья 14.5 кто назначается штраф. Это вероятно станет весьма полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий